2021 год изменил инвестиционные стратегии покупателей доходной недвижимости — По кирпичику
Всё о строительстве в Москве
Апр 262021

2021 год изменил инвестиционные стратегии покупателей доходной недвижимости

2021 год изменил инвестиционные стратегии покупателей доходной недвижимости

Спрос на апартаменты в 2021 году остается стабильно высоким на фоне сократившегося объема предложения. Интерес к этому типу недвижимости растет как у профессиональных рантье, так и у частных лиц, желающих сохранить свои накопления. Тенденцию подтверждает структура спроса на апартаменты в проекте STATUS международной сети апарт-отелей Adagio: в первом квартале 2021 года продажи юнитов в объекте выросли на 20%. Подробнее о том, каким был первый квартал для рынка апартаментов рассказал генеральный директор ООО «Пулково Скай», девелопер проекта STATUS Сергей Ногай.


На рынке первичной недвижимости апартаменты все чаще выигрывают конкуренцию с классическим жильем, так как при возможных экономических потрясениях, апартаменты дают предсказуемую доходность, что было продемонстрировано в период локдауна. В проекте STATUS отмечают изменения в составе инвесторов: в 2021 году стали чаще заключать сделки профессиональные рантье. После того, как в условиях кризиса аренда квартир перестала приносить ожидаемый доход, продолжая требовать столько же ресурсов на содержание и управление, инвесторы начали избавляться от таких активов в пользу покупки апартаментов. «К нам стали чаще обращаться опытные инвесторы, которые продали свои активы, так как не хотят самостоятельно заниматься сдачей в аренду квартиры или коммерческих помещений, но желают выгодно вложить вырученные средства и получать пассивный доход», — поясняет Сергей Ногай. 

Изменения произошли и в критериях выбора доходной недвижимости, которые озвучивают покупатели апартаментов. Если раньше в топе были такие показатели, как цена и местоположение (приоритет при этом отдавался центральным районам), то в 2021 году на первое место вышла концепция апарт-отеля. Покупатели стали более осведомленными и оценивают не только стандартные параметры проекта (высотность, планировочные решения, качество строительства), но и то, насколько концепция отеля соответствует актуальной повестке на рынке недвижимости.

«В проекте STATUS ставка делается на коммерческую уникальность проекта, где гостиничный комплекс в рамках одного здания предлагает единую инфраструктуру и высокий уровень сервиса 4* отеля. Таким образом, понятная экономическая модель апарт-отеля, где риски по загрузке ложатся на плечи оператора, а комбо-подход повышает привлекательность проекта для разных групп гостей, находит отклик у инвестора», — комментирует Сергей Ногай.

Еще одним новым трендом 2021 года стало рост интереса к более крупным юнитам: если раньше в топе продаж были номера категория Standard площадью до 28 кв.м, наиболее востребованные у арендаторов, то в первом квартале текущего года их потеснили семейные номера площадью от 37 м.кв. По мнению господина Ногая, это вполне закономерно, так как от метража зависит сумма вложений, а соответственно и доход инвестора.

Программы доходности и вариативность условий покупки – еще два критерия, которые вышли в топ приоритетов покупателей апартаментов.  Возможность оформить недвижимость в рассрочку или в ипотеку – является преимуществом при принятии решения о покупке. Количество сделок по программе рассрочки в проекте STATUS в первом квартале 2021 года составило 45%.

Следующим по значимости критерием, после концепции апарт-отеля, предлагаемых программ доходности и условий покупки, является опыт оператора, который берет на себя управление комплексом апартаментов. Так, инвесторов проекта STATUS интересует опыт и портфолио объектов, находящихся в ведении AccorHotels, а также система бронирования номеров оператора и возможность контроля расходов и доходов по своим апартаментам.

Локация апарт-отеля также остается важной при выборе объекта для инвестирования: ее удачность определяется через транспортную доступность и инфраструктуру, расположенную вокруг.  В случае проекта STATUS, ведущую роль играет близость крупного авиахаба – международного аэропорта Пулково. В данном случае локация позволяет воплотить концепцию аэропорт-отеля.

«Несмотря на то, что рынок недвижимости традиционно является консервативной отраслью, уже сейчас очевидно, что он будет становится более гибким. Девелоперы при планировании новых проектов будут уделять больше внимания анализу аудитории и тому, как меняются ее запросы. Нет смысла отрицать, что пандемия задала рынку недвижимости новый вектор и в обозримом будущем нас ожидает «рынок покупателя», — резюмирует Сергей Ногай.


Прокоммментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *