Бетонное гетто: 4 города Подмосковья, бесконтрольно застраиваемые «человейниками» — По кирпичику
Всё о строительстве в Москве
Янв 252021

Бетонное гетто: 4 города Подмосковья, бесконтрольно застраиваемые «человейниками»

Бетонное гетто: 4 города Подмосковья, бесконтрольно застраиваемые «человейниками»

Ближайшее Подмосковье де-факто уже превратилось в пригород Москвы, но этот вовсе не тот живописный пригород с частными коттеджами для среднего класса, который мы можем увидеть в американских фильмах. Это просто отдаленные недорайоны Москвы с подмосковными кастрированными льготами, повышенной коммуналкой, отвратной транспортной доступностью, плотно стоящими друг-другу многоэтажками — «человейниками» с битком утыканными машинами дворами вместо деревьев и детских площадок. Одним словом — гетто, откуда хочется поскорее сбежать — накопить бы денег на квартиру в более приятном районе.


Сменяющие друг-друга застройщики периодически банкротятся, не успевая достроить не только жилые корпуса, но и «социалку» в виде детсадов, школ и поликлиник. Те же, кто остается на плаву вроде Пика или Гранели, стремятся выжать максимум с выделенного участка земли, строя дома максимально плотно и как можно выше.

Мы проанализировали города ближайшего Подмосковья в радиусе 20-30 км от МКАД на предмет их массовой бесконтрольной застройки новостройками эконом- и комфорт-класса, и составили антирейтинг из 4 городов, у которых есть все шансы через пару лет превратиться в настоящее бетонное гетто похлеще Детройта без необходимой инфраструктуры и рабочих мест в пределах города, где работу можно найти разве что в местном Магните, алкомаркете или Фикс-прайсе, а на приличную работу приходится ехать во все тот же пресловутый центр Москвы по пробкам либо в витком набитом автобусе, а потом поезде МЦК или метро, забыв про всякую социальную дистанцию.

В скобках указано официальное население города по мнению Росстата. Скорее всего фактически оно раза в 1,5-2 больше.

1. Люберцы (205 тыс.чел.)

Подмосковный город, практически слившийся с московскими районами Некрасовка и Жулебино, активно застраивается жилыми комплексами — за последние годы строятся или были построены более 80 ЖК, почти все их них это эконом или комфорт. Идет застройка микрорайона Самолет у мусоросжигательного завода №4, строящейся скоростной магистрали в Казань и свалки в Кучино, Жулебино-Парк у метро Котельники на части территории НИИ по эксплуатации ракет, Люберцы-парк на месте бывшего вертолетного завода Камова. В 12 м/р Красной Горки недавно сдали жилые корпуса ЖК Люберецкий с «живописным» видом на холм из мусора полигона Некрасовка.

Единственное конкурентное преимущество Люберец — наличие нескольких станций метро и электричка до Казанского вокзала (в перспективе — МЦД) в шаговой доступности. Некогда крупные вертолетный завод им. Камова и завода сельхозмашиностроения им . Урицкого обанкрочены, поэтому жителям города приходится кататься каждый день на работу в центр столицы.

2. Балашиха (507 тыс.чел.)

Население крупнейшего подмосковного города за 10 лет выросло на 45% или 160 тыс. жителей и перевалило за полмиллиона, когда в 2015 году к городу присоединили Железнодорожный вопреки протестам местных жителей.

После объединения городов нормальное транспортное сообщение между ними там и не наладили. 2 части города разделены естественной преградой — Горьковской ж/д. Кроме того, на пределе возможностей работают и основные трассы, ведущие в Москву — шоссе Энтузиастов, Щелковское и Носовихинское шоссе, которыми помимо местных пользуются еще и дачники, а также дальнобойщики.

В Железнодорожном есть часто курсирующие электрички до Москвы, а в будущем появится и МЦД. В самой исторической Балашихе все печальнее, т.к. там имеется лишь однопутная ж/д ветка, по которой нереально вывезти всех желающих.

Балашиха — лидеров среди подмосковных городов не только по населению, но и по дефициту инфраструктуры — места в детсадах и школах здесь на вес золото, а во всем городе нет ни одного театра. 

В то же время за последние годы в городе выросли более 60 новых ЖК, из них более 80% приходится на массовый сегмент жилья. Застройщики заманивают наивных приезжих низкими ценами, умалчивая с чем им придется столкнуться, чтобы добраться до центра Москвы. Неудивительно, что в 2016 году власти даже вводили мораторий на новые стройки, который впрочем вскоре был снят.

В бывшем Железнодорожном сейчас возводят ЖК Столичный, Новоград Павлино и новые кварталы м/р Центр-2 — последние 2 под боком у Кучинского полигона. В старой части выросли мкр. Авиаторов, Поле чудес, Изумрудный и Янтарный, строится 33 мкр. и т.п.

3. Красногорск (176 тыс.чел.)

Неофициальная столица Подмосковья, где заседают областное Правительство и Дума, стала обрастать бетонными коробками еще с 2000-х годов. Павшинская пойма, Изумрудные холмы и другая застройка увеличила население в 1,5 раза по сравнению с 2010 годом, и каждый год город стабильно прирастает еще как минимум 10 тыс. населения. Город единственный в Подмосковье имеет собственную станцию метро Мякинино, построенную на деньги владельца Крокуса, однако воспользоваться ей могут разве что жители восточной части Павшинской поймы.

Застройка самых лакомых кусочков у метро и недавно открытого МЦД продолжается и сейчас — ЖК Тетрис, Митино Парк, Серебрица и Опалиха О2/3 у МЦД Опалиха, потихоньку сносят частый сектор в микрорайоне Губайлово-2. На данный момент на продажу выставлено жилье в 57 новостройках.

При этом строительством новых автодорог для выезда в столицу никто не занимается. По сути единственный выезд из города — Волоколамское шоссе, проходит через его центр и имеет многочисленные светофоры. Строительные компании позиционируют город чуть ли не как престижный район рядом с Рублевкой, Новорижским шоссе и усадьбой Архангельское, но по сути здесь формируется бесконтрольное гетто.

В деревне Путилково у МКАДа между Митино и Химками вырастает настоящее бетонное гетто без необходимой инфраструктуры. Такая же судьба уготована строящемуся Мякинино Парку на полуострове с ужасной транспортной доступностью.

4. Котельники (49 тыс.чел.)

Бывший поселок при совхозе Белая дача получил статус города в 2004 года, а за последнее десятилетие его население увеличилось на 50%. Застройщики очень полюбили этот город из-за его близости ко МКАДу, а также наличию станции метро Котельники на границе города. Не меньше полюбили город и мигранты из-за близости гигантского вещевого рынка Садовод. По улицам города прогуливаются с колясками дамы в чадре, а также смуглые мужчины с бородами и тюбетейками — здесь это нормальное явление.

Карточными домиками эконом-класса застроена уже практически вся доступная территория. Сейчас активно застраиваются оставшиеся клочки земли у Люберецких карьеров, Новоегорьевского шоссе и непосредственно у метро (Оранж Парк, Белые росы). В продаже на первичке имеются квартиры в 5 ЖК. Из-за недостатка свободного места застройщики лепят гигантские человейники в 25-30 этажей, стоящие окна в окна, куда не проникает солнечный свет. Наверное, вскоре под топор пойдут окрестные лесопарки защитного пояса Москвы.


Прокоммментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *