Без выстраивания операционной эффективности компании цифровизация не имеет смысла | По кирпичику
Всё о строительстве в Москве
Июн 092022

Без выстраивания операционной эффективности компании цифровизация не имеет смысла

Без выстраивания операционной эффективности компании цифровизация не имеет смысла

Павел Гуштюк, директор по цифровым продуктам группы «Самолет»

Если компания хочет цифровизироваться, она должна задумываться не только об IT-продуктах, но в принципе о своей организационной структуре. Второй важный момент цифровизации – это глубокая интеграция IT- специалистов во все структуры предприятия. Только в таком формате застройщик может получить реальный эффект, и самое главное, будет понимать, какие IT-продукты ему действительно необходимо разрабатывать. При проектном управлении, каскадной разработке в отчетах можно будет поставить галочки, но по факту глубокой интеграции не получится.

Основная задача цифровизации – создать единый продукт бизнеса и цифры. Начинать надо с гигиенического минимума – наведения порядка в компании: повышения операционной эффективности, прозрачности, и лишь потом выходить на улучшение клиентского опыта и создание новых бизнес-моделей. Потому что очень сложно их создавать, когда у вас на предприятии хаос.

Если у девелопера в использовании вообще нет цифровых продуктов, в первую очередь необходимо поставить финансово-учетную систему и систему контроля продаж. Без этих продуктов работа девелоперских компаний сегодня выглядит странно. Если же на предприятии уже есть базовые продукты, внедрение автоматизации помогает понять, знает ли руководитель все бизнес-процессы, и насколько хорошо они отстроены.

Когда компания начинает расти, ее персонал составляет сотни и тысячи человек, всегда возникают неучтенные бизнес-процессы. Их огромное количество, причем многие из них непонятно зачем существуют. Каждый человек приходит в компанию со своим опытом, и начинает делать вокруг себя субоптимизацию: создавать новые процессы, формы отчетности, замыкать на себя согласование каких-то этапов работ. С этим надо бороться.

Анализ любого производственного цикла на предприятии показывает, что он может состоять из нескольких (иногда даже сотен) этапов, в каждом из которых задействовано по 20-30 человек. Исправить это иногда помогает простой реинжиниринг процесса, а если к нему ты добавить автоматизацию, эффект закрепляется. Когда у вас процессы не описаны, не оцифрованы, нет соответствующих метрик, позволяющих увидеть все детали, говорить об эффективности этих процессов не приходится. Операционная эффективность – это важнейший этап развития предприятия, в котором руководителю нужно стать экспертом.

Дальше нужно думать о клиенте, не забывая при этом про внутренние процессы. Если вы красиво улыбаетесь в офисе продаж, а дальше работа с клиентом уходит во внутренний хаос процессов и отсутствие обратной связи, вряд ли ваш покупатель будет удовлетворен. А, поскольку все мы живем в цифровом мире, он начнет распространять негативную информацию о компании.

По материалам онлайн круглого стола «Цифровизация девелопмента. Кейсы самых инновационных застройщиков»


Прокоммментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *