Государству необходимо поддержать, как разработчика, так и покупателя российского софта — По кирпичику
Всё о строительстве в Москве
Май 262022

Государству необходимо поддержать, как разработчика, так и покупателя российского софта

Государству необходимо поддержать, как разработчика, так и покупателя российского софта

Февральская ситуация подогрела ряд проблем, о которых мы начинали говорить еще год назад. Одна из них — зависимость российских технологий информационного моделирования (ТИМ) от западного программного обеспечения (ПО). НОТИМ – это наш ответ консолидированной позиции западных разработчиков, попытка объединить российские системы автоматизации проектных работ (САПР), специализированные строительные разработки и позицию крупнейших российских проектных институтов.

Проектные организации – одни из самых подготовленных к системному переходу на ТИМ. Электронная форма работы, применение САПР, — это уже стандартный элемент проектировщика любого уровня. Проблема сейчас состоит только в «переобувке». Уверен, что пройдет год–полтора, и ситуация на рынке ПО нормализуется. Большинство западных компаний либо вернутся на российский рынок, либо решат проблемы с возможностью продления своих лицензий. Но в переходный период российский софт должен быть использован по максимуму. Наше проектное сообщество, блок заказчиков должны на 60-80% перейти на отечественное ПО.

Однако у любой компании есть лимит средств, а для переоформления лицензий зачастую требуется от полутора до трех миллионов рублей. Поэтому государству необходимо экономически поддержать, как разработчика, так и покупателя отечественного софта. Мы уже обратились в Минстрой РФ и аппарат Правительства РФ с предложением создать реестр российского ПО, на покупку которого могла бы предоставляться субсидия в размере 50%. Это решение имеет простой и четкий организационный характер, и мы надеемся, что оно будет принято в ближайшие несколько месяцев.

Чего еще не хватает российским разработчикам? Первое — это обеспечения коммуникации с рынком, понимания, что нужно массовому заказчику. Мы видим примеры, когда хорошие, сильные команды, получив поддержку со стороны крупной госкорпорации, становятся ее придатком. Им уже не хватает ни времени, ни сил, чтобы перевести свой продукт в более массовый, тиражируемый вариант.

Российскому ПО также не хватает системы продвижения. Потому что маркетинговые возможности бюджетов наших компаний несопоставимы тем объемом средств, который тратит на рекламу тот же Autodesk. Одна из составляющих задач НОТИМ – это продвижение и помощь отечественным вендорам, которым на эти цели не хватает бюджета. Наша цель — донести информацию об их разработках до крупного и среднего заказчика, а также массового потребителя.

По материалам Конференции «BIM & BЕM 2022. Импортозамещение».


Прокоммментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *