Межотраслевая конференция «PRO Битум и ПБВ» обсудила развитие рынка в условиях внешних ограничений — По кирпичику
Всё о строительстве в Москве
Мар 312023

Межотраслевая конференция «PRO Битум и ПБВ» обсудила развитие рынка в условиях внешних ограничений

Межотраслевая конференция «PRO Битум и ПБВ» обсудила развитие рынка в условиях внешних ограничений

Вопросы перспективного развития рынка дорожного строительства, ценообразования на битумном рынке, применения технологий и инноваций для увеличения сроков службы дорожного полотна обсудили эксперты отрасли в течение первого дня XI Межотраслевой конференции «PRO Битум и ПБВ» в Санкт-Петербурге 30 марта.

Уникальная коммуникационная площадка в очередной раз подтвердила высокий статус: специалисты дорожной, нефтеперерабатывающей и смежных с ними отраслей подвели итоги 2022 года и наметили планы к новому сезону.

В работе конференции принимают очное участие свыше 500 представителей – производителей материалов для дорожного строительства, отраслевых компаний, а также контролирующих и регулирующих государственных органов.

Дмитрий Орлов, генеральный директор «Газпромнефть – Битумные материалы»:

— Мы создали площадку, на которой все заинтересованные в развитии современного дорожного строительства стороны могут встретиться, обсудить перспективы и тенденции, принять стратегически важные решения. Многие темы и предложения, озвученные здесь, стояли у истоков существенных изменений в отрасли. Так, мы одни из первых выступили за активное применениевысокотехнологичных вяжущих при реализации инфраструктурных проектов и до сих пор сохраняем технологическое лидерство на рынке.

— «Роснефть Битум» развивает производство высокотехнологичных современных материалов, в первую очередь, модифицированных продуктов, — рассказала заместитель генерального директора по коммерции «РН-Битум» Юлия Сурганова. — Мы производим модифицированный битум практически по всей России на 15-ти производственных площадках. Мы предлагаем рынку широкий ассортимент из 20-ти PG марок, которые разработаны с учётом особенностей всех климатических зон нашей страны. В 2022 году компанией «Роснефть Битум» на рынок было поставлено более 330 тыс. тонн модифицированных вяжущих, что на 20% больше показателей прошлого года. Производителей и поставщиков битумных материалов сегодня объединяет единая задача – мы должны качественно и своевременно обеспечить поддержку всех государственных дорожно-строительных инициатив. 

— У профессионального сообщества растет интерес к развитию отрасли, подобные площадки всецело используются для обмена мнениями и опытом, — отметила руководитель отраслевых продаж сегмента «Строительство» СИБУР Юлия Румянцева. — Безусловно, мы все понимаем, что без качественных материалов не представляется возможным то движение, которое мы сегодня наблюдаем в дорожном хозяйстве. Сегодня полимерные решения широко применяются в этой сфере, поэтому мы делаем на них ставку и постоянно занимаемся совершенствованием уже освоенных рецептур и разработкой новых.

Эксперты отрасли также обсудили развитие программы межлабораторных испытаний битумных вяжущих в независимых лабораториях и подведомственных учреждениях. На конференции речь шла о развитии рынка в условиях внешних ограничений, рассматривались вопросы, связанные с переходом на импортозамещение, принципиальными изменениями в системе ценообразования.

Сергей Гошовец, начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства отметил положительную динамику процесса совершенствования нормативной базы дорожного хозяйства:

— В 2011 году современным требованиям соответствовало только 15 % отраслевых нормативных документов. Задача по переходу на увеличенные межремонтные сроки до 12 лет, поставленная президентом в августе 2011 года, дала новый импульс модернизации нормативных документов. За прошедшее время нормативная база была практически полностью переработана. Более 45 % стандартов «моложе» 5 лет – это очень хороший показатель. Все стандарты разработаны в целях обеспечения соответствия автомобильных дорог общего пользования актуальным транспортным нагрузкам, интенсивности движения и увеличенным межремонтным срокам.

Отдельное внимание в докладе он уделил кадровому обеспечению.

— Росавтодор ведет работу, направленную на интеграцию научно-исследовательского потенциала вузов, занимающихся подготовкой кадров для дорожного хозяйства. Сейчас в рамках плана НИОКР при их участии проводится восемь научных исследований. Кроме того, в 2022 году впервые по заказу ведомства выполнены комплексный анализ и систематизация результатов научных работ, проведенных вузами».

Практическая ценность конференции не только в насыщенной деловой программе, но и в итоговой резолюции, в которую собираются самые актуальные предложения. С первого мероприятия в 2012 году профессиональным сообществом было принято 10 резолюций, включающих 82 решения. Это подтверждает значимость конференции для российской дорожной отрасли.

Николай Быстров, Президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей РОСАСФАЛЬТ:

— Действительно, конференция «PRO Битум и ПБВ» стала единой отраслевой площадкой для открытого диалога между государством и бизнесом, между производителями и потребителями. Вовлеченность и проактивная позиция в дискуссиях помогают всем нам выработать наилучшие решения. При реализации национальных проектов регионы должны быть погружены в актуальные вопросы, которые нам предстоит решать сообща. В свою очередь пользователи автомобильных дорог уже замечают результаты нашей совместной деятельности. Только в единстве мы сможем решить все вопросы и справиться с теми вызовами, которые в настоящее время существуют на пути развития отечественной дорожной отрасли.

Конференция «PRO БИТУМ и ПБВ» организована «Газпромнефть – Битумные материалы», «Роснефть Битум» и СИБУР при поддержке Федерального дорожного агентства и Государственной компании «Автодор».


Прокоммментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *