От подземных станций до высотных зданий — По кирпичику
Всё о строительстве в Москве
Май 132022

От подземных станций до высотных зданий

От подземных станций до высотных зданий

Константин Владимирович Маслаков – российский топ-менеджер в сфере строительства, член Тоннельной ассоциации России. Возглавляет ведущее инженерно-строительное подразделение холдинга «Мосинжпроект» – компанию «МИП-Строй 1», участвующую в ключевых градостроительных программах Москвы.

Начало карьеры и опыт реализации масштабных проектов.

Константин Маслаков родился в 1973 году в семье инженера ракетно-космической отрасли. В 1995 году окончил Военный университет, после чего проходил службу в Вооруженных силах РФ в странах Ближнего Востока. Работать в сфере строительства начал в 2000 году – с позиции менеджера обособленных проектов компании «Роснефтегазстрой». Талант руководителя позволил Константину Владимировичу быстро продвинуться по карьерной лестнице – всего за пять лет он вошел в совет директоров компании и возглавил совместное предприятие в Объединенных Арабских Эмиратах, которое занималось созданием коммунальной инфраструктуры в муниципалитете Абу-Даби.

В дальнейшем Константин Маслаков получил богатый опыт реализации крупных строительных проектов. Занимая руководящие должности в структурах «Газпромбанка», Константин Владимирович участвовал в консолидации машиностроительных активов страны и курировал модернизацию сверхмощного сталеплавильного завода. На позиции главы департамента зарубежного и специального строительства ОАО «Стройтрансгаз» курировал реализацию объектов нефтегазовой инфраструктуры в рамках национальных и транснациональных проектов, в частности, строительство трубопроводов в странах Европы, Азии и Ближнего Востока. Работая в ООО «Петон Констракшн», Константин Маслаков принимал участие в строительстве завода сжиженного природного газа под Выборгом.

Участие в градостроительных программах столицы

В июне 2020 года Константин Владимирович приходит в структуры инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» – единого оператора программы расширения московского метрополитена и управляющей компании по строительству гражданских объектов, а также участвующей в реализации ключевых дорожных проектов столицы. Крупнейшему подразделению холдинга – компании «МИП-Строй 1» – необходим был талантливый руководитель с опытом реализации масштабных проектов, поэтому выбор пал на Константина Маслакова.

Одно из ключевых направлений деятельности компании – освоение подземного пространства. В частности, команда «МИП-Строй 1» вовлечена в реализацию программы расширения московского метрополитена. Под руководством Константина Владимировича специалисты компании участвуют в реализации крупнейшего проекта мирового метростроения – Большой кольцевой линии столичного метро. После запуска всех участков БКЛ станет самым протяженным метрокольцом в мире – более 70 км. Третий пересадочный контур интегрирует все существующие и перспективные радиальные линии метро, а также МЦК, МЦД и платформы пригородных направлений МЖД.

Коллектив «МИП-Строй 1» принимал участие в создании юго-западного и западного участков Большого кольца, открытых в декабре 2021 года. Сейчас специалисты компании заняты на строительстве восточного участка, запуск которого намечен на 2022 год.

Команда, возглавляемая Константином Маслаковым, успешно реализует ранее нехарактерные для московского метростроения проектные решения. В частности, компания «МИП-Строй 1» является оператором первого в столице 10-метрого щита «Лилия». Такая техника необходима для проходки двухпутных тоннелей, в которых курсируют поезда встречных направлений – этот подход оптимизирует сроки строительства новых участков, а также позволяет отказаться от устройства дополнительных вентиляционных стволов и противодутьевых сбоек. Кроме того, на станции «Текстильщики» специалисты компании впервые в истории московского метро установят систему отопления с тепловым насосом. Это повысит энергоэффективность станции и снимет нагрузку с городских коммунальных сетей – обогрев станционного комплекса будет осуществляться за счет тепловой энергии воздуха, забираемого из тоннелей.

Еще один важный проект «МИП-Строй 1» – Национальный космический центр, создаваемый на базе Центра им. Хруничева. НКЦ объединит ведущие компании и организации российской ракетно-космической отрасли, что упростит обмен информацией и опытом, а также даст мощный синергетический эффект.


Прокоммментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *