Производители цемента видят риски по доставке продукции клиентам из-за сезонного ограничения движения — По кирпичику
Всё о строительстве в Москве
Апр 192023

Производители цемента видят риски по доставке продукции клиентам из-за сезонного ограничения движения

Производители цемента видят риски по доставке продукции клиентам из-за сезонного ограничения движения

НО «Союзцемент» направил письмо в Минпромторг России с просьбой обратиться в Минтранс России, органы власти субъектов Российской Федерации с напоминанием о необходимости принятия ими обоснованных решений о введении сезонных ограничений движения по автомобильным дорогам в весенний период.

Союз производителей цемента просит также поручить организовать соответствующую проверку с докладом в Минтранс России и Минпромторг России.

Автомобильный транспорт является основным средством доставки цемента до потребителей. Доля цемента, доставляемого автомобильным транспортом, в 2022 году выросла до 59% и составила 36,4 млн тонн. Ожидается, что аналогичная тенденция сохранится и в 2023 году, особенно в связи тем, что, например, именно уголь (а не цемент и строительные материалы) объявляется приоритетным к перевозке грузом.

Ограничения на проезд грузового транспорта в настоящий момент вводятся только на региональных дорогах на период просушки дорог после зимы для целей сохранения дорожного полотна и предотвращения разрушения от тяжеловесного транспорта (кроме перечня исключений, который важен для обеспечения жизнедеятельности региона). Ограничения вводятся на период не более 30 дней.

Важно отметить, что в 2018 г. Минтранс принял решение полностью отменить данные ограничения для дорог федерального значения. Таким образом, в настоящее время регионы самостоятельно формируют графики и параметры ограничений и опубликовывают в официальных источниках региона за несколько недель (или даже дней) до введения ограничений. Во всех регионах сроки ограничений, а также их параметры (допустимая масса, осевые нагрузки, номенклатура не попадающих под ограничения грузов) различаются.

В ответ на письмо НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» В Минтрансе России сообщили, что в соответствии с частью 2.1 статьи 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации. При этом решения о введении ограничений, по мнению Минтранса России, должны приниматься по каждой автомобильной дороге на основании измерений фактической температуры, глубины промерзания грунта, величин прогибов дорожного полотна.

На практике рядом субъектов Российской Федерации решения принимаются не индивидуально по каждому дорожному объекту, а списком и без учета рекомендаций Минтранса России, что прослеживается в результате анализа уже принятых решений об ограничениях движения, где ограничения вводятся по территориям, а не по конкретным дорожным объектам или их участкам. Вызывает вопрос то, как проводятся и документируются измерения фактической температуры, глубина промерзания грунта, величины прогибов дорожного полотна при принятии решений по конкретным дорожным объектам.

За нарушение введенной весовой нормы на период ограничения предусмотрен штраф с КоАП РФ Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, который налагается и на должностных лиц грузоперевозчика, на грузоперевозчика и на грузоотправителя до 500 000 рублей.

На данный момент в соответствии с опубликованными документами в 2023 году ограничения будут введены в 67 регионах России, причем количество регионов, вводящих ограничения, год от года растет. Так, по сравнению с 2022 годом количество таких субъектов РФ увеличилось на 17. Данный факт также может свидетельствовать о необоснованном введении рядом регионов ограничений грузовых автомобильных перевозок.

Региональные ограничения содержат ряд исключений, но цементники под них не подпадают – обычно ограничения не распространяются на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива и ГСМ, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов, коммунальных отходов, а также международные перевозки грузов. В указанных случаях не ясно, чем перевозка цемента на федеральную стройку по степени важности отличается от перевозки нескоропортящихся продуктов, смазочных средств или международных коммерческих перевозок.


Прокоммментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *