«Сибирские дороги-2021»: проблемы обсудили, но забыли про местную тематику — По кирпичику
Всё о строительстве в Москве
Мар 052021

«Сибирские дороги-2021»: проблемы обсудили, но забыли про местную тематику

«Сибирские дороги-2021»: проблемы обсудили, но забыли про местную тематику

…Поехать на конференцию «Сибирские дороги», которая теперь ежегодно проходит в Иркутске, пожалуй, действительно, стоило. Во-первых, здесь, впервые после пандемии, собрался довольно представительный кворум. Соскучившихся по «живым» мероприятиям представителей дорожной отрасли не испугал даже длительный перелет до Иркутска. Кто-то добирался сюда с мыслью «наконец-то не отменяют, и не онлайн». Кто-то объяснял свой приезд прекрасными впечатлениями от прошлогоднего мероприятия. («…Были в прошлом году, все понравилось, решили и сейчас тоже участвовать»). Разумеется, много было иркутян и жителей близлежащих сибирских городов.


В итоге, по оценкам одного из организаторов мероприятия Анатолия Тараненко, в первый день в работе форума приняло участие порядка 500 человек, во второй — 350-400.

Сама конференция проходила на главной выставочной площадке города — в «Сибэкспоцентре». Этот, на первый взгляд, компактный комплекс оказался весьма комфортным и вместительным. Да и добраться до него оказалось несложно – оно находится в нескольких километрах от аэропорта.

Уже на подъезде к «Экспоцентру» бросилась в глаза небольшая выставка дорожной техники. Она потом стала излюбленным «объектом» фотографирования для участников конференции.

Деловая программа: прелести цементобетона, дорожная разметка, ход нацпроекта

…В рамках первого дня работы конференции прозвучало 28 докладов на различные темы. Первое, что бросилось в глаза — среди спикеров в программе значились, в основном, представители бизнеса.  Были опасения, что бизнес задавит конференцию рекламными презентациями. Но этого, к счастью, не случилось. Градус выступлений был проблемным и деловым.

Большой интерес вызвало выступление руководителя Дорожно-строительного треста № 5 из Минска Анатолия Фикова, в котором он обосновывал актуальность выбора цементобетонного покрытия для дорог Белоруссии.   Отдельно стоит отметить доклад Филиппа Конова из компании «Технопласт»: любопытно было послушать его рассказ о роли дорожной разметки в рамках реализации национального проекта «БКАД».  Наибольший отклик, по мнению автора данных строк, вызвал доклад Геннадия Ижорина, который приехал из городка Коряжмы: он поведал о  способах обеспечения качества асфальтобетонной смеси на Котласском химическом заводе.

Хотя представители власти в основном «райдере» заявлены не были, во второй половине дня кое-кто из них все же появился. В режиме видеосвязи выступил депутат Государственной думы Сергей Тен. От ФДА «Росавтодор» эстафету перехватил Алексей Торошин.

 Участники конференции «Сибирские дороги-2021»

В конференции принял участие и руководитель ассоциации «Радар» Игорь Старыгин.  Вживую прозвучал интересный доклад директора ОГКУ «Дирекции автодорог» Иркутской области Юлии Гординой — она рассказала об итогах реализации проекта БКАД в своем регионе.

…Второй день мероприятия оказался чуть менее насыщенным. В его рамках прозвучало 17 докладов.

Деловая часть мероприятия завершилась беспроигрышной лотерей он компании «John Deere». «Вишенкой на торте» стала организованная для всех желающих – а их оказалось около 200-т человек — экскурсия на местную достопримечательность, озеро Байкал, с небольшим фуршетом прямо на льду.

 «Ледяной» фуршет для дорожников-участников конференции

 Как не испробовать на прочность прозрачнейший лед Байкала! 

Немного о минусах

 К сожалению, без справедливой критики не обойтись. Надо признать, что конференция не вполне оправдала свое название. Ведь услышав словосочетание «Сибирские дороги», наверное, любой человек подумает, что речь пойдет именно о дорогах СФО.   Мы тоже ожидали услышать проблематику, связанную, именно с сибирским регионом.

 В Прибайкалье немало участков со сложным дорожным рельефом 

Хотелось узнать об особенностях работы в короткий дорожно-строительный сезон, да еще в условиях резко-континентального климата (дорожная страда в северной части Иркутской области длится всего несколько месяцев). Понять, как обстоят дела с силами подрядных организаций — нет ли дефицита кадров? Где в регионе можно отучиться на дорожника? Как дела с наличием стройматериалов? Велико ли плечо доставки? Какие проблемы, в целом, существуют в дорожной отрасли Сибири? Обо всем этом в рамках официальной части мероприятия, увы, не говорилось. Дорогам региона, по сути, был посвящен лишь один доклад Юлии Гординой, еще немного о них сказал Сергей Тен.

 Трасса Р-258 Байкал, где активно ведутся работы по реконструкции и ремонту 

Между тем, дорожная сеть Иркутской области составляет 11901.264 километров автодорог регионального и межмуниципального значения и примерно 1500 километров федеральной дорожной сети. То есть поговорить есть о чем! В рамках реализации проекта БКАД по объёмам финансирования Иркутская область находится на втором месте. По итогу 2020 года в рамках реализации данного национального проекта регион получил порядка 10 млрд рублей.  На эти средства в прошедшем сезоне были введены в эксплуатацию 89 различных объектов.  А в целом по региону работы проводились на 190 различных объектах. Интересным фактом является то, что Иркутская область является единственным регионов, где в рамках проекта БКАД участвует сразу три агломерации, Иркутская, Братская и Ангарская. Для сравнения в большинстве регионов, работы идут в одной агломерации.

 Строительство обхода серпантина «Тещин язык» — самого опасного участка на трассе между Иркутском и Байкальском

Надеемся, в следующем сезоне недоработки, связанные с недостатком местной тематики, будут исправлены. Все-таки на «Сибирских дорогах» нужно больше говорить о сибирских дорогах. 

Выводы: тактические и стратегические

Так или иначе, можно с уверенностью сказать: зародилась новая ежегодная и независимая площадка для встреч представителей дорожной отрасли. Это не может не радовать, особенно на фоне прежней политики ФДА «Росавтодор», которое, по разным причинам, практически свело на нет свою конгрессно-выставочную деятельность.  Специально отметим, коронавирусные ограничения здесь ни при чем: в 2019 году их не было, при этом даже ежегодная ключевая мартовская конференция ФДА в 2019 году была отменена.

Справедливости ради заметим: не только ФДА является организатором отраслевых конференций. Есть и другие организаторы. Но если анализировать принципы работы некоторых из них, создается впечатление, что люди радеют не за нужды отрасли, а за собственную прибыль, конкурируя между собой и перетягивая друг у друга участников. Как иначе можно объяснить, например, частое совпадение дат отраслевых мероприятий, на которые, по сути, приходит одна и та же публика, контингент, тусовка — называть можно по-разному. Но это так, к слову.

Недавно в ФДА сменился руководитель: агентство возглавил Роман Новиков. Надеемся, при новом руководстве агентство поменяет свою политику относительно конгрессно-выставочных мероприятий (разумеется, в рамках тех ограничений, которые пока на нас накладывает пандемия).

…Следующие «Сибирские дороги» назначены на 22 февраля 2022 года. Можно с уверенностью сказать, что немалая часть из участников прошедшей конференции уже знает, где она будет в эту дату.

Станислав ДОНИН


Прокоммментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *