На этапе выбора застройщика покупатели в первую очередь смотрят на репутацию компании (36%) и сроки сдачи других объектов (20%). Еще 12% изучают предыдущие проекты застройщика. Рекомендациям блогеров и лидеров мнений доверяет всего 1%, а вот к советам друзей и родственников готовы прислушаться 9%. На отзывы о застройщике обращают внимание всего 7% респондентов.
Выбирая ЖК, большинство респондентов (44%) учитывают внешний вид корпусов. Тех, кому все равно, как будет выглядеть будущий дом, меньше процента.
Кроме внешнего вида, покупатели внимательно изучают территорию ЖК — 31,3% респондентов важно лично присутствовать при осмотре. Примерно такому же количеству людей (31,2%) достаточно посмотреть иллюстрации и фото придомовой территории на сайте ЖК и классифайдах.
Почти 72% отметили, что подробный 3D-макет с возможностью детального изучения ЖК помог бы принять решение при выборе жилого комплекса. В июле такие объемные модели стали появляться в Яндекс Недвижимости — и сам комплекс, и придомовую территорию первых комплексов в 3D можно рассмотреть со всех сторон.
При поиске района главным параметром 31% респондентов назвал развитость инфраструктуры. На втором месте — транспортная доступность (21%). Далее — отдаленность от места работы или учебы (11%). Меньше всего голосов отдали за удаленность от центра (2,8%) и наличие придомовой территории (2%).
Среди респондентов больше тех, кто выбрал бы квартиру в построенном доме (38%). Только 11% покупают жилье на этапе «котлована».