Цена контракта – 62,5 млрд руб.
В ХМАО запустили строительство второго моста через Обь в районе Сургута. Четырехполосная трасса протянется на 45,56 км: 1,76 км моста, семь пойменных мостов и путепроводов, две транспортные развязки, четыре многофункциональных площадки отдыха с АЗС.
Прогнозируемая интенсивность движения по новому мосту до 2044 года составляет 12 490 автомобилей в сутки.
Цена контракта – 62,5 млрд рублей. Срок строительства объекта составит 42 месяца – завершение работ и ввод в эксплуатацию мостового перехода планируется в 2026 году. Гарантийные обязательства подрядчика — до 8 лет на отдельные элементы мостового перехода.
Мост имеет статус объекта федерального значения. Он станет важной частью перспективных федеральных транспортных коридоров «Тюмень — Тобольск — Сургут — Новый Уренгой — Надым – Салехард» и «Пермь — Ивдель — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск – Томск», которые в свою очередь являются значимыми звеньями направлений Арктика — Азия и Северный широтный ход. Проект имеет общегосударственное, стратегически важное значение для обеспечения транспортной доступности крупнейших в мире районов по добыче углеводородного сырья с регионами России, другими странами.
Сейчас единственное связующее звено между крупнейшими в мире районами по добыче углеводородного сырья и другими регионами РФ – мост через реку Обь имени Валентина Солохина. Он был введен в эксплуатацию уже 22 года назад.