Akzo Nobel N.V. (AKZA; AKZOY) опубликовала результаты за третий квартал 2021 г.:
- Цены выросли на 9% по сравнению с III кварталом 2020 г. Выручка увеличилась на 6% (на 5% выше, чем в III квартале 2019 г., в постоянных валютах).
- Переменные затраты, в том числе на сырье, увеличились на 278 млн евро по сравнению с III кварталом 2020 г.
- Скорректированная операционная прибыль снизилась на 241 млн евро (2020: 353 млн евро), рентабельность продаж — на 10,0 % (2020: на 15,5%).
- Обратный выкуп акций на сумму 1 млрд евро с 27 апреля 2021 г.; на конец III квартала выкуплены акции на сумму 557 млн евро.
- Первая компания, производящая краски и функциональные покрытия, которая поставила цель по снижению выбросов углерода на 50% к 2030 г., утвержденную инициативой Science Based Targets.
Исполнительный директор AkzoNobel Тьерри Ванланкер:
«Как и ожидалось, во время третьего квартала на наш бизнес повлияли чрезвычайно высокие расходы, связанные с закупкой сырья и перебоями в поставках. Несмотря на эти перебои, а также возросшее в связи с этим количество невыполненных заказов, мы добились повышения выручки на 6%.
Я горжусь тем, что наша команда уделила внимание собственному ценообразованию. К концу третьего квартала прогнозируемые цены поднялись на 10%. Наши мероприятия по ценообразованию поспособствуют устранению последствий инфляции цен на сырье к концу года.
Как уже было отмечено, влияние негативных факторов с высокой вероятностью сохранится до 2022 года. Тем не менее мы подготовились к внедрению стратегии Grow & Deliver и уверены, что сможем достичь целевого показателя EBITDA 2 млрд евро к 2023 году».