Спрос на товары для строительства и ремонта останется стабильным — По кирпичику
Всё о строительстве в Москве
Июн 032021

Спрос на товары для строительства и ремонта останется стабильным

Спрос на товары для строительства и ремонта останется стабильным

Михаил Ивахненко, директор по продажам компании «МаксиПРО».


Рынок товаров для строительства и ремонта стал одним из бенефициаров пандемии. В то время как многие сегменты терпели убытки из-за локдауна, крупные продавцы электроинструментов и строительных материалов отмечали рост количества заказов.

Больше всего от ситуации с пандемией выиграли компании, которые еще до кризиса начали развивать онлайн-продажи. По данным исследовательского агентства Data Insight и компании SAP, в 2020 году онлайн-рынок товаров для строительства и ремонта показал значительный прирост как в заказах (+77%), так и в деньгах (+58%). В общей сложности было оформлено 29,5 млн заказов на сумму 277 млрд руб.; средний чек составил 9 440 руб.

Что касается динамики рынка в целом с учетом как онлайн, так и офлайн-продаж, то экспертные оценки на этот счет разнятся. Крупнейшие игроки в большинстве своем отмечают рост оборотов («Леруа Мерлен» – +6%, «МаксиПРО» – +70%, СТД «Петрович» – +23%). Ожидается, что спрос на строительные материалы и инструменты останется стабильным и в 2021 году, что во многом связано с активностью жилищного строительства.

Ключевыми трендами, которые будут оказывать влияние на рынок, можно назвать, во-первых, увеличение средней площади частных домов при одновременном снижении средней площади квартир, во-вторых, увеличение доли квартир с отделкой. Здесь важно отметить, что эта тенденция не носит ярко выраженного негативного характера для продавцов стройматериалов и инструментов, поскольку 90% людей, купивших квартиры с отделкой, частично или полностью переделывают ремонт (данные Megaresearch).

Кроме того, эксперты отмечают повышение требований покупателей жилья к качеству строительных материалов и отделочных работ. На рынок также окажет влияние расширение программы реновации в регионы и ужесточение конкуренции среди продавцов товаров для строительства и ремонта и постепенное вытеснение с рынка магазинов формата «у дома».

Нельзя не принять во внимание и удорожание рабочей силы, вызванное оттоком трудовых мигрантов на фоне введенных противоэпидемиологических ограничений, а также снижение реальных располагаемых доходов россиян на 3,5% по итогам 2020 года по данным Росстата. В будущем это может привести к реализации отложенного спроса, но не в 2021 году.

Опираясь на опыт и результаты 2020 года, наша компания сконцентрируется на развитии онлайн-продаж и будет делать ставку на омниканальность, поскольку это позволяет быстрее реагировать на сложившуюся ситуацию и повышать скорость обслуживания клиентов. Одновременно с этим будут исправляться недочеты, которые в настоящее время характерны для данной модели. В их числе – ограниченная доступность и дороговизна доставки за пределами больших городов и их ближайших пригородов.


Прокоммментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *